Дарен Бребхем не только занимается научными исследованиями в области краудсорсинга, но и сам ведет краудсорсинговые кампании, сотрудничает с крупными компаниями (в том числе IBM). Его опыт позволил соединить в книге глубокую теоретическую проработку материала с живым кейсами и реальными проектами.

«Краудсорсинг в государственном секторе» продолжает его предыдущую работу «Краудсорсинг» (Crowdsourcing), изданную в 2013 году Массачусетским технологическим институтом (The MIT Press Essential Knowledge series). В ней Бребхем ввел определение краудсорсинга как процесса и отнес его к стратегическим подходам.

Ключевые элементы краудсорсинга для Бребхема – это пересечение двух процессов. С одной стороны – открытая генерация предложений широким кругом участников («снизу вверх», но по запросу инициатора). С другой стороны – обработка этих предложений («сверху вниз»), отвечающая задачам инициатора. В этот момент стороны становятся равноправными партнерами, получают свою выгоду, а вся активность происходит в интернете.

Книга 2015 года состоит из серий обширных интервью с государственными и частными менеджерами, которые в своей практике используют краудсорсинговые методы. На основе полученных интервью Бребхем вводит четыре типа краудсорсинга:

1. сбор большого объема полезной информации,
2. разделение большой задачи на группы малых, их обработка участниками и сборка в общий продукт,
3. широкий поиск уникального решения задачи,
4. одновременная генерация предложений, оценка сообществом (для выделения идей, отражающих интересы большинства участников).

Основная часть книги посвящена ключевым фазам краудсорсинга: от планирования до подведения итогов. Для каждого этапа краудсорсинговой кампании Бребхем приводит 10 лучших практик из реальных кейсов, учитывающих специфику госсектора.

10 лучших практик, по Бребхему, посвящены:

1. постановке задач, проектированию системы мотивации для участников,
2. выбору инструментов и политике действий,
3. созданию планов поддержания жизнеспособности сообщества,
4. принципам поведения организаторов и способам анализа результатов.

Бребхем собрал разные подходы к конструированию и реализации проектов для заказчиков из госсектора, и книга будет интересна в первую очередь организаторам краудсорсинговых кампаний. Одновременно потенциальные госзаказчики смогут ознакомиться со спецификой краудсорсинговых проектов и подтолкнуть госорганы использовать краудсорсинговые инструменты.

Андрей Зорин

генеральный директор "КраудФОМ"

Рекомендуем