Впрочем, для основательного изучения методов, которые привычны именно для политической науки, лучше использовать другие издания, например, для базового знакомства с основными методами —
пособие Ксении Боришполец или
книгу Клауса Криппендорфа — для углубленного изучения метода контент-анализа. Надо также иметь в виду, что пособие Гавриловой основано преимущественно на русскоязычных источниках, поэтому для знакомства с зарубежным опытом исследований политической коммуникации стоит подыскать дополнительную обзорную литературу, например, заглянуть в
справочник по качественным методам издательства SAGE.
К сожалению, в структуре книги не предусмотрен детальный обзор каждого из многочисленных направлений, о которых упоминает автор. По сути книга и является не столько пособием, сколько развернутой программой лекционного курса. Методы и методики излагаются в большинстве случаев пунктирно и без разбора конкретных текстов. Зато в разделах для самостоятельной работы, которые есть после каждой из девяти глав учебника, вы найдете короткие текстовые фрагменты, на которых можно потренироваться в использовании некоторых методик.
Книга подойдет двум категориям читателей. Во-первых, тем, кто совсем не разбирается в методах исследования коммуникации и хочет познакомиться с ними хотя бы в первом приближении. Во-вторых, тем, кто в этой проблематике уже чувствует себя достаточно уверенно, но хотел бы проверить, не упускает ли он чего-то из виду, например, при работе над литературным обзором для диссертации или курсом лекций.
Некоторые фрагменты книги бесплатно доступны на сайте
«Гугл-букс». В электронном виде пособие можно купить на странице издательства
«Директ-Медиа».