Еще в Каргополе есть «сущик» – это особым образом сушеная рыба для приготовления ухи. Фактически – «наш ответ дошираку», да еще более экологичный. Возможно, при хорошем маркетинге «сущик» мог бы стать товарным продуктом, но каргопольцы делают его только для себя и, похоже, не видят в нем ничего привлекательного для продажи «на сторону».
Конечно, есть ещё известная каргопольская игрушка, она симпатичная, интересная и, безусловно, может пользоваться спросом, но не думаю, что очень большим. В Москве все, кому я её показываю, говорят: как интересно. Но всё равно в массовый спрос не верю – слишком большая конкуренция. Такого рода промысловых поделок в виде сувенирных игрушек, в принципе, у нас довольно много. Я бы, конечно, предложил провести эксперимент: открыть фирменный магазин, например, на Арбате, для проверки, будет ли игрушка пользоваться спросом в Москве. В самом Каргополе, конечно, будет – если туристический поток увеличится. Но в каких объёмах – это неизвестно. Чтобы это измерить, надо понять, ценна ли эта игрушка только как элемент воспоминания о городе, тогда её покупают в основном приезжающие в Каргополь туристы, или игрушка имеет самостоятельную эстетическую ценность, тогда её можно было бы продвигать в других местах – в столице и за рубежом. Узнать это можно, только если мы поместим игрушку в конкурентную среду с такими же поделками. На том же Арбате всё – от гжели и хохломы до калининградского янтаря – продаётся тоннами. Пока неясно, как эта игрушка будет смотреться на их фоне.