5. Создание опросных панелей нового типа Компании все чаще создают панели нового типа, которые рекрутируются не традиционным методом – онлайн, а комбинированным – респондентами новых опросов становятся участники предыдущих. Панели нового типа позволяют хранить подробную информацию о респондентах и связываться с ними не только через интернет. Социологи отмечают, что респонденты, которые входят в исследовательские панели, становятся так называемыми «профессиональными респондентами», которые готовы браться за любую тему и поэтому не всегда искренне отвечают на сенситивные вопросы.
6. Оплата участия в опросах
Чтобы мотивировать американцев участвовать в опросах и повысить responce rate, исследовательские компании предлагают респондентам небольшую плату или вознаграждение, которое участники опроса получают, например, за присланную анкету с ответами. В России такая форма мотивации практически отсутствует, если и встречается, то в основном в маркетинге, но опросные компании все чаще задумываются о том, чтобы начать платить респондентам. При этом, по наблюдениям сотрудников RAND, опросы о медицине, образовании, гражданско-правовых отношениях имеют больший отклик, чем опросы на общественно-политические темы.
7. Фиксация параданных
Подавляющее большинство опросных компаний не регистрируют параданные – информацию о процедуре опроса, причинах отказов и другую информацию, которая позволит анализировать отказы от ответов. По словам Марии Мацкевич, многие социологи американских компаний не выявляют значимых различий между теми, кто ответил на вопросы интервьюеров, и теми, кто отказался. Тем не менее, если у компаний есть достаточные объемы параданных, социологи могут выделять вопросы, которые вызвали трудности, и выявлять характеристики отказавшихся от ответа респондентов.